Война ...
Самые страшные и кровавые войны начинались там, где их вообще не должно быть. В "христианском" мире, между "христианскими" народами. "Христианские" священники эти войны поддерживали, благословляя оружие и воинов с обеих сторон кровопролития.
Христос миру не нужен.
Христос - миротворец, не одобряющий удар мечом, а устранивший вред, приживив отрубленное ухо врагу и упрекнувший воинственного друга.
Христос, который не вел за собой патриотов, а посоветовал бежать в горы из окруженного врагами Иерусалима.
Христос - "кроток и смирен сердцем ", призывающий "любите врагов своих", не убивающий, а отдавший "душу свою за многих" ...
Христос - гонимый и "не имеющий где главу приклонить" не нужен миру.
Ибо этим миром гонимый.
А нужен он тем людям, которых презирают, называют "пацифистами" и которые не являются героями ... Хотя противостоять массовому психозу и хранить верность Христу требуется настоящее мужество.
Толпа идет за лидерами. Но толпа состоит из единиц.
На суде будет один судья - Христос, о котором забыли, от которого отмахнулись. "Не пора ...", "не морочьте голову" ...
И все те, кто вели, благословляли и все, кто, пребывая в угаре, давали себя вести - будут обвиняемыми.
Каждый высокий станет самым низким с опущенной головой.
Сможет ли оправдаться?
Чем?
Защитников иных, кроме Христа нет и не будет ...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".