Если мы не будем внимательны к Писанию и не будем размышлять над ним, то понять, что там написано будет затруднительно. Поэтому христианам легче послушать или посмотреть чью-то проповедь, хотя она часто и важна, чем поразмышлять на Словом Божьим с помощью Святого Духа. Вырванный стих из контекста Писания, не может дать объективную картину написанного.
Приведу пример: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:9-10)
Если мы не прочтем по тексту дальше, то увидим окончательный приговор — Царства Божия не наследуют.
Но давайте прочтем дальше: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1Кор.6:11)
Во-первых, кто такие неправедные? Это те, кого не оправдал Христос. Если ты оправданный, то эти строки не для тебя.
Всегда читая место из Писания ниже, был обескуражен категоричностью текста.
«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение». (Евр.6:4-8)
Этот текст звучит как приговор, если не размышлять над ним.
Знаю тех, кто однажды как бы приходил к Богу с покаянием и уходили от Него. Они ли есть отпадшие? Многие знают, что отпасть от Бога можно, если приходил к Нему. Нельзя отпасть от Бога, если ты не приходил к Нему. Ты мог произнести молитву, как бы покаяния, даже покреститься в воде, но если не было плода покаяния, а это готовность человека переменить свою жизнь, то не было никакого покаяния, даже с купанием в воде.
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». (Матф.3:7-9)
Фарисеи и саддукеи приходили креститься в желании прощения своих грехов, но они не желали при этом изменяться. Не было у них плода покаяния — готовности изменить свою жизнь.
Христос сказал: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною». (Иоан.6:48-57)
«Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? (Иоан.6:59-60)
«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати». (Иоан.6:66-71)
Обратите внимание на слова «какие странные слова! кто может это слушать»? А также на слова «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».
Почему на предложение Христа: «не хотите ли, и вы отойти»? Петр отвечал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
Почему Петр так сказал? А вот почему. Узнаем из текста.
«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». (Матф.16:13-17)
Возвращаемся к тексту об отпадших. «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием».
Задай вопрос: «Были ли те, кто как бы отошел от Христа просвещенными»? Вкусили ли они дара небесного? Сделались ли они причастниками Святого Духа? Вкусили ли они благого глагола Божия и сил будущего века? Можно ли считать их отпадшими если они никуда не приходили? Нельзя отпасть, если не припадал.
Для тех же, кто однажды был просвещен, вкусил дар небесный, и сделался причастником Духа Святого, вкусил благого глагола Божия и сил будущего века и отпадших, невозможно опять обновлять покаянием. Для них это и написано.
Знаю, что у многих христиан дети, по желанию родителей, как бы приходили Богу, но потом отошли. Они просто никуда не приходили. У них не было плода покаяния, а значит не было самого покаяния. Нельзя никого насильно, или по желанию других, привести человека к Богу. Бог дал человеку свободную волю – выбирать. Когда родители выбирают за своих детей — это их выбор, а не их детей. Услышь меня.
Если мы не будем внимательны к Писанию и не будем размышлять над ним, то понять, что там написано будет затруднительно. Поэтому христианам легче послушать или посмотреть чью-то проповедь, хотя она часто и важна, чем поразмышлять на Словом Божьим с помощью Святого Духа. Вырванный стих из контекста Писания, не может дать объективную картину написанного.
Пусть это слово вдохновит всех тех, кто молится за своих детей и близких, которые как бы отошли от Бога. Скорее всего они не приходили к Нему, чтобы отпадать.
Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=22209
Комментарий автора: Пусть это слово вдохновит всех тех, кто молится за своих детей и близких, которые как бы отошли от Бога. Скорее всего они не приходили к Нему, чтобы отпадать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Ответ на "Совет" Л. Козырь. - Тамара Белевцова Однажды, в Интернете, я прочла стих "Совет"автор Л.Козырь и сразу пошел экспромт. Моя душа не приняла такой "совет".Я думаю,что Христос, тоже не поддержал бы его. Зачем тогда Он жизнь за нас отдал?
Трудное время сейчас. Даже те, кто называет себя христианином забыл
слова Христа:Еванг. от Матфея 5. 44-48
44.А Я говорю вам:любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
45.Да будете сынами Отцавашего Небесного,ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46.Ибо если вы будете любить любящих вас,какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48.Итак, будьте совершенны,как совершенен отец ваш Небесный.
Равнодушие- смерть души. Рождает эгоизм, зависть, вражду...
Какие же мы, сейчас, в глазах Христа?
Это Стих Л. Козырь "Совет"
Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".
Не тратьте слёз на тех, кто их не видит,
На тех, кому вы просто не нужны,
На тех, кто, извинившись, вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.
Не тратьте сил на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глаза и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблён.
Не тратьте слов на тех, кто их не слышит,
На мелочь, не достойную обид,
На тех, кто рядом с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.
Не тратьте жизнь, она не бесконечна,
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!